План-конспект непосредственно
образовательной деятельности с детьми
старшего дошкольного возраста
Тема: «Деревья: береза, сосна, ель»
Программное содержание непосредственно
образовательной деятельности:
Интегрируемые образовательные области:
1.Познание
Задачи:
- развитие
познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной)
деятельности;
- формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей;
- содействовать
обогащению представлений о мире природы;
- знакомить
воспитанников с представителями растений 3 яруса (этажа);
- формировать
представления детей о родной природе, её богатстве – лесе;
- закрепление сезонных
различий в природе;
- развитие
познавательных интересов, внимания, любознательности.
2. Коммуникация
Задачи:
- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи в различных видах и формах детской деятельности;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
3. Безопасность.
Задачи:
- формировать у детей представления, обеспечивающие
безопасность жизни и здоровья в разных ситуациях;
- передача детям знаний о правилах безопасности
дорожного движения в качестве пассажира;
- воспитывать
бережное отношение к природе;
- повторение
правил безопасного поведения в природе.
4.
Социализация
Задачи:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и
правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);
- воспитывать любовь к природе, к родному краю.
5. Физическая культура
Задачи:
- формировать осознанную потребность в двигательной активности
и физическом совершенствовании.
6. Здоровье
Задачи:
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и
здоровья окружающих людей;
- обогащать и углублять представления детей о том, как
поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
- закрепление навыков оказания элементарной помощи
самому себе и другому.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная,
познавательно-исследовательская.
Формы работы с детьми: игра, беседа, социальное экспериментирование, постановка
проблемного вопроса.
Организационная форма: подгрупповая.
Материал: ноутбук, проектор, презентация(http://mdou21oduvan.ucoz.ru/index/prezentacii/0-15) и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка (http://mdou21oduvan.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-17), ремни безопасности, веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней (Приложение 4)
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
I. Звучат звуки леса.
В.
Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу) 1 слайд.
Это
музыкальное письмо прислала нам сова, она приглашает на экскурсию в лес.
Ребята
а как мы с вами можем попасть в лес?
Дети предлагают варианты, выбираем
вариант – поехать на автобусе.
Воспитатель предлагает детям при помощи
стульев и ремней безопасности сконструировать автобус. Дети рассаживаются в
импровизированный автобус.
Садимся на стульчики, пристегиваемся
ремнями. Повторяем правила безопасного поведения в транспорте.
(раздается звук заводящегося мотора)
Пока едем до леса делаем зарядку для
глаз.
Заехали в лес, смотрим в окно.
Слайд 1 – 3. Беседуем: различия м\д сезонами.
Слайд 4. Беседуем о березе (отличительные признаки)
Дети щупают веточки и семена дерева
Слайд 5 – 7. Вводим понятие березовая
роща
Слайд 8. Беседуем о сосне
Дети щупают веточки и семена дерева
Слайд 9 – 11. Вводим понятие сосновый
бор
В. Давайте с вами выйдем из автобуса и разомнемся.
Слайд 12. (Подсказка
воспитателю) Физминутка
«Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы
летят.
Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили
назад».
Садимся в автобус, звучит звук
заводящегося мотора
Слайд 13. Беседуем о ели
Дети щупают веточки и семена дерева
Слайд 14 – 16.Вводим понятие ельник
Слайд 17 – 20. Вводим понятие смешанный
лес
В. Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад.
– Какие
новые знания вы получили? Что нового узнали?
–
А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?
Ребята
приглашаю вас выйти из автобуса и
размяться.
Интерактивная физминутка: (http://mdou21oduvan.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-17)
II. Социальное
экспериментирование: Постановка воспитателем проблемного вопроса: «Что было бы,
если не было деревьев?».
III. Воспитатель
предлагает детям выполнить с родителями домашнее задание придумать и нарисовать
правила поведения в природе.
IV. Воспитатель раздает
раскраски и картинки к ним. Дети садятся за столы и приклеивают картинки на
раскраски. Раскрашивают сразу или в течение дня.
V. Во вторую
половину дня воспитатель предлагает детям оформить выставку работ детей
«Смешанный лес».