Вторник, 08.07.2025, 08:22
"ОДУВАНЧИК"

 План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Случайное фото
Меню сайта
Форма входа
Архив записей
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Поиск

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности  с детьми старшего дошкольного возраста

    Тема: «Деревья: береза, сосна, ель»

     

    Программное содержание непосредственно образовательной деятельности:

             Интегрируемые образовательные области:

    1.Познание

    Задачи:

    • развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
    • формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
    • содействовать обогащению представлений о мире природы;
    • знакомить воспитанников с представителями растений 3 яруса (этажа);
    • формировать представления детей о родной природе, её богатстве – лесе;
    • закрепление сезонных различий в природе;
    • развитие познавательных интересов, внимания, любознательности.

    2. Коммуникация

    Задачи:

    • развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
    • развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи в различных видах и формах детской деятельности;
    • практическое овладение воспитанниками нормами речи.

    3. Безопасность.

    Задачи:

    • формировать у детей представления, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья в разных ситуациях;
    • передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пассажира;
    • воспитывать  бережное отношение к природе;
    • повторение правил безопасного поведения в природе.

      4. Социализация

    Задачи:

    • развитие игровой деятельности детей;
    • приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе и моральным);
    • воспитывать любовь к природе, к родному краю.

    5. Физическая культура

    Задачи:

    • формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

    6. Здоровье

    Задачи:

    •  развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
    • обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
    • закрепление навыков оказания элементарной помощи самому себе и другому.

    Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

    Формы работы с детьми: игра, беседа, социальное экспериментирование, постановка проблемного вопроса.

    Организационная форма: подгрупповая.

    Материал: ноутбук, проектор, презентация(http://mdou21oduvan.ucoz.ru/index/prezentacii/0-15) и музыкальные файлы (звуки леса, звук заводящего двигателя), электронная физминутка (http://mdou21oduvan.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-17), ремни безопасности,  веточки и плоды деревьев (береза, ель, сосна), раскраска и наклейки к ней (Приложение 4)

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

            I.                  Звучат звуки леса.

    В. Ребята что это? Что за звуки? Как вы думаете, где такие звуки можно услышать? (в лесу) 1 слайд.

    Это музыкальное письмо прислала нам сова, она приглашает на экскурсию в лес.

    Ребята а как мы с вами можем попасть в лес?

    Дети предлагают варианты, выбираем вариант – поехать на автобусе.

    Воспитатель предлагает детям при помощи стульев и ремней безопасности сконструировать автобус. Дети рассаживаются в импровизированный автобус.

    Садимся на стульчики, пристегиваемся ремнями. Повторяем правила безопасного поведения в транспорте.

    (раздается звук заводящегося мотора)

    Пока едем до леса делаем зарядку для глаз.

    Заехали в лес, смотрим в окно.

    Слайд 1 – 3. Беседуем: различия м\д сезонами.

    Слайд 4. Беседуем о березе (отличительные признаки)

    Дети щупают веточки и семена дерева

    Слайд 5 – 7. Вводим понятие березовая роща

    Слайд 8. Беседуем о сосне

    Дети щупают веточки и семена дерева

    Слайд 9 – 11. Вводим понятие сосновый бор

    В. Давайте с вами выйдем из автобуса и разомнемся.

    Слайд 12. (Подсказка воспитателю) Физминутка

    «Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

    Руки согнули, кисти стряхнули – ветер сбивает росу.

    В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.

    Как они тихо садятся, покажем – крылья сложили назад».

    Садимся в автобус, звучит звук заводящегося мотора

    Слайд 13. Беседуем о ели

    Дети щупают веточки и семена дерева

    Слайд 14 – 16.Вводим понятие ельник

    Слайд 17 – 20. Вводим понятие смешанный лес

    В. Экскурсия подошла к концу, возвращаемся в детский сад.

    – Какие новые знания вы получили? Что нового узнали?

    – А о чем бы вы хотели рассказать сегодня дома?

    Ребята приглашаю вас выйти  из автобуса и размяться.

    Интерактивная физминутка: (http://mdou21oduvan.ucoz.ru/index/ehlektronnye_fizminutki/0-17)

     

    II.              Социальное экспериментирование: Постановка воспитателем проблемного вопроса: «Что было бы, если не было деревьев?».

    III.           Воспитатель предлагает детям выполнить с родителями домашнее задание придумать и нарисовать правила поведения в природе.

    IV.          Воспитатель раздает раскраски и картинки к ним. Дети садятся за столы и приклеивают картинки на раскраски. Раскрашивают сразу или в течение дня.

    V.               Во вторую половину дня воспитатель предлагает детям оформить выставку работ детей «Смешанный лес».