Воскресенье, 13.07.2025, 06:50
"ОДУВАНЧИК"

 Знания и умения детей старшей группы к концу учебного года

Случайное фото
Меню сайта
Форма входа
Архив записей
Календарь
«  Июль 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 9
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Поиск

    Что должен знать и уметь ребенок старшей группы к концу учебного года.

     

    К концу года дети могут

    ЛЕПКА

     

    • Лепить предметы, состоящие из нескольких частей

    • Использовать приёмы соединения частей прижимания и примазывания

    • Владеть навыком округлого раскатывания

    • Владеть навыком рационального деление пластилина

    • Использовать в работе стеку

    • Умение передавать в лепке движения

    • Владение навыков аккуратной работы с глиной и пластилином.

    АППЛИКАЦИЯ

    • Правильно держать ножницы и действовать ими

    • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа

    • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой

    • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

    КОНСТРУИРОВАНИЕ

    • Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

    • Планировать этапы создания собственной постройки

    • Создавать постройки по рисунку

    • Работать коллективно

    конструирование из бумаги

    • Владение навыком сгибания бумаги

    • Проглаживание пальцем места сгиба

    • Умение использования чертежей

    • Знание терминов: сгиб, пунктир, штриховка

    МАТЕМАТИКА

     

    • Считать в пределах 7 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

    • Сравнивать 2 группы предметов, выраженные числами 6 и 7

    • Чем отличается четырёхугольник от треугольника. Построить из двух треугольников четырёхугольник

    •Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

    • Знать последовательность дней недели, связывать с порядковым счетом

    • Ориентироваться на листе бумаги рисование

    • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов

    • Рисовать по представлению и с натуры овощи, фрукты, игрушки, передавая их форму и строение

    • Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства, используя точки, круги, завиток, волнистые линии, травку, цветы

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

    о растениях

    • узнавать и называть 6-7 растений и их части

    • уметь описывать растения, отмечая расположение листьев, форму, цвет, особенности поверхности

    • выбирать и выполнять способы ухода за растениями (полив, опрыскивание, сухая чистка). Выполнять уход за растениями в соответствии с его биологическими потребностями

    • определять способы приспособления растения к сезонным изменениям (появляются почки, цветут, появляются плоды, созревают, состояние покоя)

    • знать и называть признаки живого (растет, движется, питается, размножается)

    о животных

    • уточнить представления о многообразии животного мира и характерных признаках классов (перья, пух, шерсть, мех и т.д )

    • знать основные жизненные функции : питание, дыхание, движение, размножение, рост, развитие и т.д.

    • уметь устанавливать связи между средой обитания и строением тела

    • конкретизировать представления о проявлении чувств : голод, боль, радость, привязанность

    • продолжать знакомить с дикими животными

    • называть 4-5 зимующих птиц , различать их по внешнему виду,

    рассказывать чем питаются, почему остаются зимовать.

    о неживой природе

    • формировать элементарные представления о переходе вещества из твёрдого состояния в жидкое и из жидкого в твёрдое (вода превращается в лёд, лёд – в воду)

    ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

    • Уточнять представления детей о предметах, их существенных признаках.

    • Уметь свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада

    • Учить соблюдать правила дорожного движения (ходить по мостовой, переходить улицу в указанных местах, в соответствии со световым сигналом).

    • Знать название города, деревни, где живут, улицу.

    • Знать фамилию, имя, и отчество родителей, домашний адрес

    РАЗВИТИЕ РЕЧИ

    • Правильно произносить все звуки не торопясь, выразительно

    • Использовать в речи существительные, обозначающие профессии

    • Употреблять в речи простые и сложные предложения

    • Пользоваться прямой и косвенной речью

    • Поддерживать непринужденную беседу

    • Составлять (по образцу, плану) небольшой рассказ о предмете, картине, по теме, предложенный взрослым.

    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

     

    •  Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
    • Выразительно читать стихи наизусть